Об ускорении работы с графикой

Сегодня поговорим о том, как по-другому можно ускорить работу с графикой. Иногда нужные точки изображения не находятся в одной строке, например, при повороте. Для увеличения скорости в этом случае выгодно поместить всю картинку в доступную память. Для этого используется функция GetDIB. Она копирует изображение в выделенную для этого память. А дальше, чтобы узнать цвет точки (x,y) изображения WxH нужно воспользоваться следующей "формулой": PRGBTriple(integer(p) + (H - y - 1) * (3 * W + dw) + x * 3)^ Эта "формула" возвращает цвет в формате TRGBTriple. TRGBTriple - это запись с тремя полями: красная, зеленая и синяя составляющие цвета. dw - это w mod 4 и нужен он для того, чтобы создавать сдвиг, связанный с шириной изображения. Эта программа "размывает" изображение, просто находя среднее арифметическое для каждой составляющей цвета близлежащих точек. При нажатии на Button1 изображение "размывается" с использованием GetDIB, а при нажатии на Button2 используется свойство Pixels. Время работы алгоритма в миллисекундах выводится в заголовок окна.

const
 d = 5;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
type
 PRGBTripleArray = ^TRGBTripleArray;
 TRGBTripleArray = array [0..0] of TRGBTriple;
var
 bi: PBitmapInfo;
 InfoSize, ImageSize: cardinal;
 bmS, bmD: TBitmap;
 p: pointer;
 line: PRGBTripleArray;
 t: cardinal;
 r, g, b: integer;
 w, h, x, y, x1, y1: integer;
 left, right, top, bottom: integer;
 dw, norm: integer;
begin
 bmS := TBitmap.Create;
 bmS.LoadFromFile('ex.bmp');
 bmS.PixelFormat := pf24bit;
 w := bmS.Width; h := bmS.Height;
 bmD := TBitmap.Create;
 bmD.Width := w; bmD.Height := h;
 bmD.PixelFormat := pf24bit;
 t := GetTickCount;
 dw := w mod 4;
 GetDIBSizes(bmS.Handle, InfoSize, ImageSize);
 GetMem(p, ImageSize);
 GetMem(bi, InfoSize);
 GetDIB(bmS.Handle, 0, bi^, p^);
 for y := 0 to h - 1 do begin
  line := bmD.ScanLine[y];
  if y > d then top := y - d else top := 0;
  if y + d < h - 1 then bottom := y + d else bottom := h - 1;
  for x := 0 to w - 1 do begin
  r := 0; g := 0; b := 0;
  if x > d then left := x - d else left := 0;
  if x + d < w - 1 then right := x + d else right := w - 1;
  for y1 := top to bottom do
  for x1 := left to right do with PRGBTriple(integer(p) +
  (h - y1 - 1) * (3 * w + dw) + x1 * 3)^ do begin
  r := r + rgbtRed;
  g := g + rgbtGreen;
  b := b + rgbtBlue;
  end;
  norm := (bottom - top + 1) * (right - left + 1);
  with line^[x] do begin
  rgbtRed := r div norm;
  rgbtGreen := g div norm;
  rgbtBlue := b div norm;
  end;
  end;
 end;
 Form1.Caption := IntToStr(GetTickCount - t);
 Form1.Canvas.Draw(0, 0, bmS);
 Form1.Canvas.Draw(0, h + 5, bmD);
 bmS.Destroy; bmD.Destroy;
 FreeMem(p, ImageSize);
 FreeMem(bi, InfoSize);
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
type
 PRGBTripleArray = ^TRGBTripleArray;
 TRGBTripleArray = array [0..0] of TRGBTriple;
var
 bmS, bmD: TBitmap;
 t: cardinal;
 r, g, b: integer;
 w, h, x, y, x1, y1: integer;
 left, right, top, bottom: integer;
 norm: integer;
 c: TColor;
begin
 bmS := TBitmap.Create;
 bmS.LoadFromFile('ex.bmp');
 bmS.PixelFormat := pf24bit;
 w := bmS.Width; h := bmS.Height;
 bmD := TBitmap.Create;
 bmD.Width := w; bmD.Height := h;
 bmD.PixelFormat := pf24bit;
 t := GetTickCount;
 for y := 0 to h - 1 do begin
  if y > d then top := y - d else top := 0;
  if y + d < h - 1 then bottom := y + d else bottom := h - 1;
  for x := 0 to w - 1 do begin
  r := 0; g := 0; b := 0;
  if x > d then left := x - d else left := 0;
  if x + d < w - 1 then right := x + d else right := w - 1;
  for y1 := top to bottom do
  for x1 := left to right do begin
  c := bmS.Canvas.Pixels[x1,y1];
  r := r + GetRValue(c);
  g := g + GetGValue(c);
  b := b + GetBValue(c);
  end;
  norm := (bottom - top + 1) * (right - left + 1);
  bmD.Canvas.Pixels[x,y] := rgb(r div norm, g div norm, b div norm);
  end;
 end;
 Form1.Caption := IntToStr(GetTickCount - t);
 Form1.Canvas.Draw(0, 0, bmS);
 Form1.Canvas.Draw(0, h + 5, bmD);
 bmS.Destroy; bmD.Destroy;
end;

Отправить комментарий

Проверка
Антиспам проверка
Image CAPTCHA
...