Как управлять спикером под 9х из Дельфи?
Прислал: Ненашев Илья Николаевич
Под WinNT/2000/XP вы можете использовать Beep(Tone, Duration) (задавать тон и продолжительность звучания). А под 9.x/Me эта функция не реализована, но можно командовать железом через порты, и сделать универсальную:
procedure Beep(Tone, Duration: Word); // универсальная - версию виндовса проверяет
procedure Sound(Freq : Word);
procedure NoSound;
procedure SetPort(address, Value:Word);
function GetPort(address:word):word;
implementation
procedure SetPort(address, Value:Word);
var
bValue: byte;
begin
bValue := trunc(Value and 255);
asm
mov dx, address
mov al, bValue
out dx, al
end;
end;
function GetPort(address:word):word;
var
bValue: byte;
begin
asm
mov dx, address
in al, dx
mov bValue, al
end;
GetPort := bValue;
end;
procedure Sound(Freq : Word);
var
B : Byte;
begin
if Freq > 18 then begin
Freq := Word(1193181 div LongInt(Freq));
B := Byte(GetPort($61));
if (B and 3) = 0 then begin
SetPort($61, Word(B or 3));
SetPort($43, $B6);
end;
SetPort($42, Freq);
SetPort($42, Freq shr 8);
end;
end;
procedure NoSound;
var
Value: Word;
begin
Value := GetPort($61) and $FC;
SetPort($61, Value);
end;
procedure Beep(Tone, Duration: Word);
begin
if SysUtils.Win32Platform = VER_PLATFORM_WIN32_NT
then Windows.Beep(Tone, Duration)
else begin
Sound(Tone);
Windows.Sleep(Duration);
NoSound;
end;
end;
end.
Взято из http://forum.sources.ru
Вот мой старый способ, которым я извлекал звуки в Visual Basic (это было много времени назад) с помощью функций API. Ниже приведена функция, требующая на входе два параметра: тон и длительность воспроизведения. (Примечание: функции Windows API требуют гораздо большее количество параметров, но вам нужно беспокоиться только о тех, которые изменяются от вызова до вызова... т.е. только о тоне и длительности.)
{
Цель: Проигрывание звуков на динамике PC.
Параметры: note = шаг тона (правильный диапазон с 1 по 84 (1
самый низкий тон и 84 самый высокий)
duration = продолжительность звучания (допустимый диапазон
с 1 по 128... но это мои догадки... чем меньше значение
тем короче продолжительность)
}
var
result: integer;
begin
{проверка на правильность величины... должно быть 1-84}
if (note < 1) or (note > 84) then
exit;
{проверка на правильность величины... по моим догадкам, должно быть
в диапазоне от 1 до 128}
if (duration < 1) or (duration > 128) then
exit;
{открываем звуковой канал}
result := OpenSound;
{устанавливаем размер звуковой очереди (не очищайте это! Я думаю что
каждая нота требует 6 байт.)}
result := SetVoiceQueueSize(1, 6);
{устанавливаем звуковую ноту (и ее длительность)}
result := SetVoiceNote(1, note, duration, 1);
{проигрываем ноту}
result := StartSound;
{ожидаем окончания звучания}
result := WaitSoundState(S_QUEUEEMPTY);
{закрываем звуковой канал}
CloseSound;
end;
Затем можно вызвать эту функцию следующим образом...
MakeSound(1,1);
MakeSound(32,10);
Эти две строчки заставят динамик вашего PC зазвучать сначала в низком диапазоне (продолжительностью в секунду или две), и затем немного дольше в более высоком диапазоне.
Автор: Steve Keyser
Взято с http://delphiworld.narod.ru
Отправить комментарий