Двоичный файл с набором изображений

Двоичный файл с набором изображений Автор: Ed Jordan Может кто-либо обеспечить меня хорошим примером как сохранить множество изображений в единственном бинарном файле? Хорошо, вот пример. Я не могу сказать что это лучшее решение, но это работает. Я надеюсь данный совет побудит моих читателей придумать более мудрое решение, коротое я потом и опубликую. Данный пример помещает вашу запись в объект. Хотя это и не было строго необходимым, я сконфигурировал алгоритм имеенно так, потому что рано или поздно вы это сделаете... В качестве средства для чтения и записи он использует потоки. Возможно вы уже использовали потоки, поэтому моя технология не будет для вас открытием. Одно из преимуществ использования потока в том, что для работы с графическими объектами -- bitmap, icon, metafile -- можно использовать методы SaveToStream и LoadFromStream. У меня была проблема с использованием LoadFromStream, и она была похожей на вашу. При вызове Graphic.LoadFromStream, графика "оставляла" позицию потока с самом его конце, а не в конце записи. Другими словами, если графический объект первый раз записывал себя в поток, данные заканчивались в позиции 247. Но когда графический объект "читал себя", он не останавливался в позиции 247, а читал себя из всего потока. Поэтому мог быть прочитан только один объект. Мое решение проблемы заключается в установке позиции, на которой действительно заканчивается запись. Затем, после того как графический объект прочтет себя из потока, я снова перемещаю позицию, готовля тем самым поток для чтения следующего объекта. Эти детали делают реализацию объекта чуть сложнее. Вот и вот, код смотрите ниже. Кое-то еще: я сделал объект, способным обрабатывать иконки, метафайлы, а также простые изображения. Не знаю, понадобиться ли вам это, и может быть я выбрал не самое элегантное решение...

unit Unit2;
interface
uses Graphics, Classes;
type
 TAlbumRec = class
 private
  FGraphic: TGraphic;
  FDescription: string; { ...Просто пример поля }
  FItemType: ShortInt; { ...Просто пример поля }
  procedure SetGraphic(AGraphic: TGraphic);
 public
  constructor Create;
  destructor Destroy; override;
  procedure LoadFromStream(Stream: TStream);
  procedure SaveToStream(Stream: TStream);
  property Graphic: TGraphic read FGraphic write SetGraphic;
  property Description: string read FDescription write FDescription;
  property ItemType: ShortInt read FItemType write FItemType;
 end;
implementation
constructor TAlbumRec.Create;
begin
 inherited Create;
end;
destructor TAlbumRec.Destroy;
begin
 FGraphic.Free;
 inherited Destroy;
end;
procedure TAlbumRec.LoadFromStream(Stream: TStream);
var
 GraphicTypeCode: Char;
 EndPosition: LongInt;
begin
 { Считываем в потоке позицию где заканчивается запись... }
 Stream.Read(EndPosition, SizeOf(EndPosition));
 { Считываем в Delphi 1.0 строку... }
 Stream.Read(FDescription[0], SizeOf(Byte));
 Stream.Read(FDescription[1], Byte(FDescription[0]));
 { Читаем целое... }
 Stream.Read(FItemType, SizeOf(FItemType));
 { Считываем код, сообщающий тип графического объекта,
 который необходимо создать... }

 Stream.Read(GraphicTypeCode, SizeOf(GraphicTypeCode));
 { Освобождаем текущий графический объект и пересоздаем его.. }
 FGraphic.Free;
 FGraphic := nil;
 case GraphicTypeCode of
  'B': FGraphic := TBitmap.Create;
  'I': FGraphic := TIcon.Create;
  'M': FGraphic := TMetafile.Create;
 end;
 { Загружаем из потока графику... }
 if FGraphic <> nil then
  FGraphic.LoadFromStream(Stream);
 { Ищем в потоке конечную позицию для данной записи. Почему мы это делаем?
 Я обнаружил это, когда графический объект читал себя из потока, и при этом
 "оставлял" позицию потока с самом его конце, а не в конце записи. Поэтому
 мог быть прочитан только один объект... }

 Stream.Seek(EndPosition, 0);
end;
procedure TAlbumRec.SaveToStream(Stream: TStream);
var
 GraphicTypeCode: Char;
 StartPosition,
  EndPosition: LongInt;
begin
 { Запоминаем позицию потока для дальнейшей записи наших объектов... }
 StartPosition := Stream.Position;
 { Здесь мы собираемся записать позицию где заканчиваются данные записи.
 Мы пока не знаем как это позиционируется, поэтому пока записываем ноль
 чтобы сохранить место... }

 EndPosition := 0;
 Stream.Write(EndPosition, SizeOf(EndPosition));
 { Записываем строку Delphi 1.0... }
 Stream.Write(FDescription[0], SizeOf(Byte));
 Stream.Write(FDescription[1], Byte(FDescription[0]));
 { Записываем целое... }
 Stream.Write(FItemType, SizeOf(FItemType));
 { Записываем код, сообщающий тип графического объекта,
 который мы собираемся писать... }

 if (FGraphic = nil) or (FGraphic.Empty) then
  GraphicTypeCode := 'Z'
 else if FGraphic is TBitmap then
  GraphicTypeCode := 'B'
 else if FGraphic is TIcon then
  GraphicTypeCode := 'I'
 else if FGraphic is TMetaFile then
  GraphicTypeCode := 'M';
 Stream.Write(GraphicTypeCode, SizeOf(GraphicTypeCode));
 { Записываем графику... }
 if (GraphicTypeCode <> 'Z') then
  FGraphic.SaveToStream(Stream);
 { Возвращаемся к месту откуда мы начинали и записываем
 конечную позицию, которую мы сохранили... }

 EndPosition := Stream.Position;
 Stream.Seek(StartPosition, 0);
 Stream.Write(EndPosition, SizeOf(EndPosition));
 { Возвращаем конечную позицию, после этого поток готов
 для следующей записи... }

 Stream.Seek(EndPosition, 0);
end;
procedure TAlbumRec.SetGraphic(AGraphic: TGraphic);
begin
 FGraphic.Free;
 FGraphic := nil;
 if AGraphic <> nil then
 begin
  FGraphic := TGraphic(AGraphic.ClassType.Create);
  FGraphic.Assign(AGraphic);
 end;
end;
end.
DelphiWorld 6.0

Отправить комментарий

Проверка
Антиспам проверка
Image CAPTCHA
...